В Сети появился новый музыкальный сервис — NewTunes.
Джон Фриш и Джо Клетзел, авторы нового ресурса |
По словам разработчиков, проживающих в городке Фитчбург (штат Массачусетс, США), ресурс должен стать аналогом интернет-радио Pandora, снабженным поисковым движком уровня Google.
Как и «Пандора», NewTunes дает возможность пользователям искать, слушать и покупать новую музыку. Достаточно ввести в специальное поле имя (название) исполнителя, и сервис предложит ознакомиться с творчеством похожих артистов. Посетители сайта могут оценивать итоги поиска по степени сходства новой музыки с тем, что они хотели бы найти. Благодаря обратной связи поисковый движок постоянно совершенствуется.
Главное отличие NewTunes от конкурента заключается в ориентации на музыку независимых коллективов и маленьких студий звукозаписи. Поисковая система старается выдавать не только хиты, но и малоизвестные песни, несмотря на наличие в фонотеке произведений Брюса Спрингстина, Канье Уэста, «Роллинг Стоунз», Coldplay и других «звезд».
Любая местная группа имеет право бесплатно загрузить свой дебютный альбом на NewTunes, назначив каждому треку определенные метки (стиль, настроение и т. п.), по которым поисковая система в дальнейшем сможет его найти, если кому-то захочется послушать что-то подобное. Затем посетители сайта совершенствуют систему, соглашаясь или не соглашаясь с тем, что искомое найдено.
Фонотека NewTunes насчитывает около пяти миллионов песен. Более половины разбито по категориям, работа над остальными песнями займет несколько месяцев. Посетители могут помочь администраторам, воспользовавшись функцией MusicStreaker: вы слушаете 30-секундный фрагмент трека и отвечаете на вопросы о метаданных.
В настоящее время ресурс работает в бета-режиме.
Подготовлено по материалам NewTunes.