Корпорация Panasonic попросила десять тысяч своих японских менеджеров покупать продукцию компании, чтобы повлиять на финансовые показатели производителя.
А эксперты удивлялись, кто будет покупать 150-дюймовую плазму... |
К июлю каждый из топ-менеджеров должен потратить как минимум 200 тысяч иен ($2 200) на товары под маркой «Панасоник», среди которых могут быть холодильники, плоские телевизионные панели и проигрыватели дисков формата Blu-ray. Руководители более низкого звена могут отдать на эти цели всего лишь 100 тысяч иен.
Участие в акции является добровольным, однако «Панасоник», будучи старомодной японской корпорацией, ожидает от своих сотрудников самурайской преданности.
Аналогичную кампанию на днях начала корпорация Toyota.
«Панасоник» планирует объявить о 380 млрд иен ($4,2 млрд) убытков по итогам финансового года, который завершится в марте. Это первый убыточный год для компании за шесть лет. Сокращается около 15 тысяч сотрудников, приостанавливается работа двадцати семи фабрик по всему миру. Вину за свои проблемы компания возлагает на снижение потребительского спроса, низкие цены на гаджеты и укрепление иены относительно других валют, которое нивелирует прибыль от зарубежных продаж.
Что касается «Тойоты», то компания впервые терпит убытки с 1950 года. Если год назад она отрапортовала о впечатляющей прибыли в размере 1,72 триллиона иен, то теперь готовится признать 350 млрд иен ($3,85 млрд) потерь по итогам 2008/2009 финансового года, который тоже завершается в марте.
Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.